Алексей Хоменок, генеральный директор G5 Architects, рассказал Welcome Times, какой отдых выбирают современные гости, и что делают отели, чтобы быть в тренде.
В ситуации снижения деловой и туристической активности, периодического закрытия границ спрос на загородные отели, расположенные неподалеку от крупных населенных пунктов, существенно превышает предложение. С увеличением доли сотрудников, работающих в удаленном режиме, возрастает запрос не только на загородное жилье, но и на отели. Семьи с детьми становятся менее привязаны к офису, и могут позволить себе небольшое путешествие даже среди рабочей недели, особенно если работу можно взять с собой. Такой отдых может стать достойной альтернативой аренде загородного дома.
Тренды в дизайне отелей 2022
Важно понимать, что жители крупных городов устают от интенсивной жизни в мегаполисе и высокого уровня стресса. Все это вызывает стремление к покою и умиротворению. Наш мозг работает так, что даже в состоянии покоя обрабатывает информацию окружающего мира: запахи, цвета, текстуры, формы и т.д. В результате посещение ресторанов и отелей, которые сначала поражают креативным дизайном, по истечении некоторого времени вызывает чувство усталости, и мы стремимся вернуться к покою и домашнему уюту.
Могу с уверенностью сказать, что бум «яркого дизайна» отелей уже прошел. Наступил период насыщения, сегодня на рынке присутствуют отели всем мыслимых форматов и стилей, выбор огромен, и люди уже «наелись» излишеств. Все чаще для полноценного отдыха люди выбирают аскетичные места: горы, сафари, море, лес, не напрягающие деталями или буйством красок. Человек достигает комфорта, отдыхая в гармонии природного минимализма. Именно поэтому такой формат, как глэмпинги, последние 2 года бьет рекорды популярности.
Пространство для отдыха не должно быть ярким или содержать большое количество деталей, это способствует накоплению стресса. Люди стремятся к аскетизму, это заметно по растущей популярности стиля минимализм. В интерьере гостиницы желательно отказаться от сложных форм и ярких цветов, добиться изящности в простоте. В отделке номерного фонда дизайнеры стремятся использовать мягкие цвета и оттенки, отделочные материалы с природной фактурой: деревянные стеновые и потолочные панели, крупноформатный керамогранит и декоративную штукатурку с эффектом натурального камня, металл.
Интерьер хорошей гостиницы должен быть выдержан, как благородное вино. В такой атмосфере гости смогут почувствовать себя комфортно, расслабленно и непринужденно, и обязательно захотят вернуться еще.