
Формат коливингов в нашей стране активно развивается с конца 10-х годов. Больше всего он развит в Москве, что связано с высокой стоимостью аренды жилья и большим объёмом платежеспособного спроса. Несколько коливингов есть и в Санкт-Петербурге. Целевая аудитория крупных российских коливингов — молодые платежеспособные люди 18-35 лет. Они обычно заняты работой и учёбой, не имеют детей, но ценят возможность жить в приятном уютном месте и общаться с людьми похожих ценностей и взглядов. При этом они не хотят покупать жильё в собственность или тратить время в поисках подходящего варианта на рынке «классической» аренды жилья.
В России существует два основных типа коливингов. Первый — сдача в долгосрочную аренду жилых помещений, небольших квартир, комнат или даже спальных мест с приятным дизайном, бесплатными уборкой, интернетом, коммунальными услугами. Мелкие бытовые вопросы жильцов за свой счёт также решает компания-владелец. Иногда такой формат коливинга может занимать целый дом. Второй тип коливингов — продажа молодым обеспеченным профессионалам апартаментов или квартир в многоэтажных зданиях. Этот формат также предполагает формирование определённого комьюнити с помощью общих зон на первом этаже здания. Кроме того, жители таких коливингов могут даже не выходя из дома бесплатно воспользоваться прачечной, салоном красоты, фитнес-залом, клинингом и другими подобными услугами.

Плюс инвестиций в коливинги — распространение шеринг-экономики по всему миру, увеличение социальной базы коливингов и очень высокие арендные платежи в крупнейших мировых столицах, которые зачастую вынуждают молодых людей обращаться к такому формату аренды жилья.
Генеральный директор архитектурного бюро G5 Architects Алексей Хоменок считает, что рынок коливингов будет развиваться даже в период кризиса. «На отраслевых конференциях часто говорят, что коливинги могут получить серьёзную государственную поддержку для обеспечения населения относительно доступным жильём. Девелоперы, занимающиеся строительством коливингов-апартаментов, способны решить проблемы со стройматериалы с помощью азиатских аналогов. К тому же спрос на коливинги может вырасти и за счёт тех, кто раньше арендовал отдельную однокомнатную квартиру с качественным ремонтом, а из-за кризиса столкнулся с сокращением доходов», — объясняет эксперт журналисту ORAX.